Могу спорить что 2,2 квт на 220 атм незабьет и за 4 часа На 160 атм возможно и забьет
Может быть... Если компрессор крутится, но давление не поднимается "и за 4 часа", то логически рассуждая, можно предположить что дело не в двигателе-он ведь вращает компрессор? Тогда отбрасываем двигатель и рассуждаем дальше. Почему давление не поднимается? Обобщая, на это есть две причины:
1-в системе утечка;
2-недостаточная степень сжатия в какой-либо ступени или во всех(конструктивная особенность, направленная на повышение ресурса). Рассмотрим эти причины подробнее.
1-утечка может быть на любых соединениях и при больших давлениях, даже малая утечка, которая не обнаруживает себя шипением, может значительно уменьшить мах. давление. У меня "нешипящая" утечка, на выходе третьей ступени, остановила рост давления уже на отметке 85атм. Понятно что при давлениях под 200атм. это требование герметичности становится еще жестче. Нужно все соединения внимательно проверять мыльной пеной(об этом еще Дынник писал-старожилы помнят)
Самая неприятная утечка, которую невозможно обнаружить возникает в межступенчатых переходах, т.е. вследствии негерметичности клапанов(всасывающих и нагнетательных). Выход один: проверять клапана на герметичность. Заливаем в корпус КЛАПАНА керосин и снизу смотрим на тарелку клапана-она должна быть сухой! В клапанах первой ступени можно допустить небольшое "потение", через несколько минут-1-3.
Если клапана не герметичны, то притираем их микронным порошком, не увлекаемся и постоянно контролируем процесс.
2-недостаточная степень сжатия очень сильно влияет и на конечное давление, и на скорость подъема давления. Попробуйте накачать колесо автомобиля, вдвигая шток насоса в цилиндр наполовину. Получилось? Нет? Вот поэтому и компрессор не накачает высокое давление если степень сжатия мала. выражаясь по другому можно сказать: если между верхней плоскостью поршня и головкой цилиндра остался слишком большой зазор. При этом падает КПД. В водолазных помпах это называется: "Вредное пространство" и подлежит тщательному регулированию. Если плохо отрегулировал, то собственными руками ощутишь, насколько это вредное пространство утяжеляет работу. Разница, особенно при работе водолаза на значительных глубинах, впечатляет. В АК-150 "вредное пространство" регулируется прокладками между цилиндрами 2 и 3-й ступени и привалочной плоскостью картера. Для первой ступени-между цилиндром и головкой первой ступени.
Но есть еще одна причина низкой степени сжатия-конструкторское решение. Компрессор называется АК-150, он рассчитан именно на это давление-150атм. и только при этом мах. давлении гарантируется его долгая и безаварийная работа. Во многих случаях контроль за работой компрессора(например на бронетехнике) затруднен, а обслуживание низкоквалифицированное(например: солдатом из Узбекистана). Что в таком случае делать конструктору? Он увеличивает, на небольшую величину зазор(например: регулировочными прокладками между цилиндром и привалочной плоскостью картера), тем самым незначительно понижая степень сжатия-компрессор уже не накачает запредельного давления. При этом увеличивается ресурс изделия, т.к. он не работает в зоне слишком высоких нагрузок, соответственно не перегревается и т.д. Пример такого компрессора:АК-150МКВ-компрессор с увеличенным ресурсом, предназначен для установки на бронетехнике.
Вот, очень кратко и все!
Уважаемый "mim", когда все это проверите, отрегулируете, подклЮчите двигатель к трехфазной сети(компрессор-это не пилорама!) тогда можно будет спорить дальше. Хотя я бы предпочел бы не спор, а разбор вашей проблемы. Да-да, именно проблемы! Так как если сгорает двигатель 4кВт. приводящий такое маленькое устройство, как АК-150, то это именно ПРОБЛЕМА! Повторюсь: гораздо больший по размеру и производительности К2-150 приводится двигателем 4.5кВт. через шкивы и 8кВт. через муфту, а в ваших планах установка двигателя 5.5кВт.-нонсенс! Лучше, на мой взгляд, отладить конструкцию, чем непомерно увеличивать мощность привода. Да и при конденсаторной, или любой другой, схеме подключения трехфазного двигателя, номинальной мощностью 5.5кВт. к однофазной сети 220В. с вала снимете не более 2.5 кВт(50%)-это проверено не раз в условиях энергоцеха крупного машиностроительного предприятия, да и в литературе очень много статей на эту тему.