Дайвинг в Беларуси

ДАЙВИНГ => Самоделки для дайвинга (Do It Yourself - DIY) => Тема начата: ABM от 25 Июнь 2008, 23:22:15

Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 25 Июнь 2008, 23:22:15
В личных архивах собрано множество фотографий и описание компрессорной головы АК-150, а также агрегаты созданные на ее основе. Думаю есть люди которым это интересно, потому выкладываем имеющуюся инфу сдесь.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 26 Июнь 2008, 09:29:19
И так что имеем:
- трехступенчатый компрессор
- рабочее давление 150 атм
- скорость вращения МАХ 2300 об/мин.
- можно использовать наддув на пуске до 1.2 атм
- давление подводимого для смазки масла 3-5.5атм
- масса около 6кг

Компрессор сам по себе очень компактный, немаловажно правильно его установить, т.е. чтобы соблюден правильный наклон цилиндров, это позволит при работе уменьшить выброс масла из компрессора. Из практических особенностей можно упомянуть рабочее давление, при настройке клапанов компрессор позволяет спокойно забивать 250атм и выше, но понятно что это приведет к сокращению ресурса агрегата.

      Интересно проанализировать зависимость работы агрегата от таких факторов как скорость вращения и давление наддува. Так например при наполнении некоторой емкости до давления 150атм при скорости вращения 1500об/мин время наполнения составит 40мин, теперь увеличим скорость до 2500об/мин время сократится почти до 22минут, согласитесь хороший результат тюнинга  :smile: .

      Теперь посмотрим что может нам дать увеличение давления на в пуске в 1 ступень. При увеличении давления до 1.5атм время закачки емкости до 150атм уменьшается до 10минут, правда для меня остается загадкой относительно какого времени это происходит: 20 или 40минут, к сожалению из графиков этого я не вижу. Следует заметить, что такой большой наддув ведет к возрастанию межступенчатых температур и увеличенной вероятности выпадения осадков из смазывающей жидкости. Максимальная величина наддува, допускаемая в эксплуатации, не превышает давления 1,3 ата. Хотя я думаю...  8)
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 26 Июнь 2008, 09:31:57
А вот несколько фотографий, иллюстрирующих применение головки АК-150....
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 26 Июнь 2008, 09:34:54
А вот еще...
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 26 Июнь 2008, 09:38:46
Ну и наиболеее привлекательные  :Yahoo!:
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 26 Июнь 2008, 09:40:33
Вот еще кое-что нашлось из симпатичных  :smile:
Название: Все о АК-150...
Отправлено: Triton от 29 Июнь 2008, 15:11:49
Как раз вчера с друзьями обсуждали возможность сборки самодельного компрессора для забивки акваланга на 150 атмосфер. Правда никто из нас толком не знает, что для этого нужно преобрести и в каком порядке собрать :unknown: , где нибуть можно подробно ознакомиться с такой информацией?  Или может у вас на сайте это уже обсуждалось :sorry:  ?
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 29 Июнь 2008, 19:58:07
Давай обсудим, я тебе все расскажу, сейчас создадим новую тему.
http://divers.by/forum/viewtopic.php?p=20187#20187
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 02 Август 2008, 00:22:44
Публикую фото присланные Plumb относительно АК-150 и разработанного им маcлонасоса:
Название: Все о АК-150...
Отправлено: CAPTAIN MORGAN от 30 Декабрь 2008, 03:20:20
Собрал бензокомпрессор на ак-150. Маслонасос взял от автомобиля Опель- передняя крышка двигателя. Обрезал лишнее вокруг и посадил его на вал головки. Охлаждение в баке с водой. Привод через ременную передачу. Двигатель 4 лошадки типа хонды. Фильтр от компрессора Старт собран на отдельной пластине. Немного о параметрах головы: производительность- 40 литров в минуту, минимальная подводимая мощность- 3,5 лошадки, температура- до 80 градусов, используемое масло по вязкости(жидкое или густое) зависит от индекса головки- смотря в каком направлении смонтированы маслосъемные кольца, при воздушном охлаждении поток воздуха- 74 литра в секунду, минимальные обороты для достижения оптимальной производительности- 1800 оборотов в минуту, номинальные 2100-2200, ресурс головки от 800 до 2000 часов в зависимости от индекса, расположение трубопроводов и посадочные места тоже меняються от индекса головки, максимальное конструктивно рабочее давление- 210 атм, номинальное- 150, смазка под давлением от 2,5 до 5 атм потоком масла 10 литров в минуту. Другое дело голова К2-150. производительность 240 литров в минуту, давление 200 атм, вес 81 кг, мощность двигателя от 7  до 10 квт, смазка разбрызгиванием, охлаждение водяное, ресурс 2000 часов. Есть в наличии обе головы б.у. Могу поделиться.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: Grisha от 20 Апрель 2009, 01:04:17
Всем здрасте.  КАПИТАН МОРГАН остались ли еще головки АК 150 я бы приобрел парочку по сдельной цене :smile

Не засоряйте тему, продажи либо в соответствующем разделе форума либо через личку. Администратор. АВМ.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 18 Март 2011, 11:08:12
Имеется АК -150 хочу сделать компрессор
>    сеть одна фаза, т.е. буду делать на основе электродвигателя 220В
>    2,2 кв будет достаточно?   хотелось что бы обороты на компрессоре
>    было 2000 оборотов использовать по максимуму.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 18 Март 2011, 15:50:42
нет, посмотрите паспорт и графики зависимости от наддува на входе, увеличивать более 1.5атм не целесообразно
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 20 Март 2011, 18:45:43
Какой электродвигатель лучше брать для АК 150?

А по поводу электродвигателя  220В 2,2 кв или второй вариант переделка электродвигателя  с 380 4 кв 3000 обор. на 220 + батарея конденсаторов??? ( хотелось что бы обороты на компрессоре было 2000 оборотов использовать по максимуму)
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 24 Март 2011, 17:07:35
Что собой представляет этот дивайс забугорный GAS BOOSTERS какая его производительность???? http://www.hii-pumps.com/products_gasboosters_5G.html
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 20 Апрель 2011, 22:07:04
Качают много тока вот какая производительность в минуту?
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 21 Апрель 2011, 10:10:38
там вроде гидравлические компрессоры, а не воздушные
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 21 Апрель 2011, 21:10:28
Я вроде понял так даешь ему давление воздухом 30 кг и он тебе забивает 300 атмосфер. даешь 15 кг вот тебе 150 атм. не могу найти производительность этого компрессора, скока он качает в минуту
Название: Все о АК-150...
Отправлено: ABM от 22 Апрель 2011, 10:35:51
...дожимающий компрессор?
Название: Все о АК-150...
Отправлено: kolya от 25 Апрель 2011, 21:20:29
ага бустер.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: mim от 29 Май 2011, 18:07:11
как клапана накрутить в голове, чтоб давило 250атм. Главное когда только собрал компрессор, давил 270, раза 3, таперь 160 и стоит стрелка на месте.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: stimer от 21 Февраль 2012, 05:07:09
ребят добрый день, интересует будут ли проблемы если разобрать голову ак 150 и поменять кольца на полимерные и поменять подшипник на игольчатый походу станет вообще неубиваемый.
Название: Все о АК-150...
Отправлено: Миха84 от 04 Октябрь 2012, 21:45:59
Подскажите где достать кольца на головку АК-150МВ(в Украине)
Название: Re: Все о АК-150...
Отправлено: Алик Дынник от 27 Август 2016, 18:41:08
Всех интересует кто продаёт запчасти для компрессора. Запчасти продаёт  завод-производитель компрессора АК-150.
Если приобрели компрессор на руках, вы приобретали одноразовую вещь. На базарах не продают запчасти к танкам.

Видео работы компрессора.
Компрессор  АК-400 у меня в квартире.


https://youtu.be/64piSkkE7KA (https://youtu.be/64piSkkE7KA)
https://rutube.ru/video/4eb6fc849d7e151a864ff501c23f66ee/ (https://rutube.ru/video/4eb6fc849d7e151a864ff501c23f66ee/)

Перед тем как приступить к изготовления узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию:
Токарный станок, фрезерный станок, долбёжный станок для шлицов, сверлильный станок, шлифовальный станок, муфельная печь.
 Без такого оборудования, нет смысла приступать к изготовлению компрессорной станции на базе головки АК-150.

Чтобы не покупать столько оборудование, думаю, проще купить готовый компрессор. Если вас это не останавливает, тогда продолжим.

Электрокомпрессор может комплектоваться головкой АК-400 взамен АК-150.
АК-400 при мощности двигателя 3.0 кВт создаёт давлении 400??? кгс/см?
Как только разберусь с патентами, расскажу как АК-150 переделать на АК-400

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.

(http://i67.fastpic.ru/thumb/2016/0131/e9/a1bdd49e2b4d746e1508e8cf930056e9.jpeg) (http://fastpic.ru/view/67/2016/0131/a1bdd49e2b4d746e1508e8cf930056e9.jpg.html) (http://i74.fastpic.ru/thumb/2015/1031/32/29f92b609c8ea42e0a8a4d73d4b47a32.jpeg) (http://fastpic.ru/view/74/2015/1031/29f92b609c8ea42e0a8a4d73d4b47a32.jpg.html)

Технические характеристики электрокомпрессора АК-400.
Тип: моноблок. Вибрация отсутствует.
Минимальная мощность двигателя: АИРЕ 90L2 3.0 кВт/2850 об/мин. Ток 18 А.
Пусковая мощность непрогретого компрессора: 5.5 кВт.
Рекомендованная мощность двигателя: АИР 100L2 5.5 кВт/2850 об/мин. Ток 11-19 А.
Обороты компрессора: 2850 об/мин
Моторесурс поршневых колец: 600 часов.
Производительность на выходе: 3.5 м?/час.~57л/мин.
Производительность для 15 литрового баллона указана при конечном давлении 230 кгс/см?
Производительность для 8 литрового баллона указана при конечном давлении 440 кгс/см?

Работоспособность двигателя в однофазной сети не ниже 220-240 вольт. ГОСТ для двигателя, сеть 230 вольт ±5%.
Для оплаты по электросчётчику, потребляемый ток указан с потерями в обмотке при температуре масла +100°С
Ток в проводке: 19 А.  Давление 750 кгс/см?. (АК-150/250 кгс/см?)
Ток в проводке: 15 А.  Давление 450 кгс/см?. (АК-150/150 кгс/см?)
Ток в проводке: 11 А. Холостой ход.
Отключения от сети при остановке двигателя (34 А) С13 А : 14 сек.
Пусковом ток в однофазной сети 44 А : 6 сек.
Отключение пусковых конденсаторов (АВ) С5 А : 6 сек.
Рабочий конденсатор: 140-150 мкФ.
Пусковой конденсатор: 400-500 мкФ.
Принудительный обдув картера с маслом и цилиндров: от вентилятора.
Скорость обдува: 47 м/сек.
Производительность вентилятора Ф-315 мм: 470 м?/час.
Компрессорное масло: К-28, КС-19.
Количество масла в картере: 0.35 литра.
Подогреватель маслонасоса (ТЭН-2,2 ватт/см?): 600 ватт.
Отключение термостата при подогреве корпуса маслонасоса +40°С: 4 минут.
Давление масла: не более 0.5 кгс/см?.
Смазка: разбрызгиванием, масляный туман.
Производительность маслонасоса при температуре масла +100°С: не менее 150 гр/мин.
Смена масла: минеральное через 6 часов работы компрессора.
Смена масла: синтетическое через 600 часов работы компрессора.
Расход масла: 40гр/час.
Фильтр воздуха: Активированный уголь АГ-3
Количество угля АГ-3, 100 грамм по весу, 200 см? по объёму.
Замена АГ-3 через 4-8 м?(  в зависимости от состава воздуха на всасывании )
Ход поршня: 28 мм. АК-400, АК-150 СВ,МКВ,Н,М.
Длина: 630 мм. Ширина: 380 мм. Высота: 380 мм.
Уровень шума: 100 dB.
Вес: 45 кг.