Автор Тема: Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД  (Прочитано 245195 раз)

kolya

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #585 : 23 Апрель 2013, 21:40:11 »
Цитата: "Валентин Михайлович"
Поясните цель такой модернизации. Вы хотите уменьшить время забивки,или повысить давление? В таком случае,мне кажется, проще увеличить обороты. В любом случае прийдется платить снижением ресурса, вплоть до поломки. Наддув значительно эффективнее повышения оборотов,но призводитель ограничил его 1,3атм т.к. свыше резко возрастает изменение свойств масла. А оно Вам надо ?


На первою ступень по паспорту 1,2 атм ( на практике не больше 1,5) но вот на третью ступень можно и больше.
Я планирую собрать из 2-х Ак-150, один только на 3-х ступенях... В инете видел один сделал, нечто подобно только из первых степень качал до 100 ат. Но не хватает времени, как всегда

макс843

  • phpBB Новичек
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #586 : 23 Апрель 2013, 22:38:24 »
Цитата: "Валентин Михайлович"
Поясните цель такой модернизации. Вы хотите уменьшить время забивки,или повысить давление? В таком случае,мне кажется, проще увеличить обороты. В любом случае прийдется платить снижением ресурса, вплоть до поломки. Наддув значительно эффективнее повышения оборотов,но призводитель ограничил его 1,3атм т.к. свыше резко возрастает изменение свойств масла. А оно Вам надо ?
слишком много теории.на практике все по другому .по ттх обороты должны быть около 2000,у меня 2850. и максимальное давление 150,у меня 250.и кто мне скажет достоверную информацию о изменении своиства масла на этих режимах.качаю пока качается.буду решать проблемы по мере их возникновения.

Валентин Михайлович

  • phpBB Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #587 : 23 Апрель 2013, 23:47:29 »
На форуме был один грамотный товарищ (потом он в общем-то правильно обиделся на всех, послал ..... и удалил свою информацию ) так вот он достаточно аргументировано утверждал,что обороты можно увеличить ,кажется,до 6000. Навскидку я думаю он прав. Хотя с его некоторыми тех решениями я категорически не согласен. Лично я (на основании своего опыта) считаю ,что играться с оборотами можно ,а с наддувом очень опасно(если ВЫ конечно не  экстремал) Есть законы физики ,механики и пр. наук очерчивающие возможности мех. устройства.  В общем это ВАШЕ право решать,что Вам делать. Ранее я выложил адрес (самостоятельно найденный) с тех.документацией АК-150.На основании этой информации я и говорил об ограничении наддува и изменении свойств масла. Там есть график показывающий изменение  работы компрессора при изменениях наддува. Извините за повтор,но я все-же не понял цель Ваших экспериментов.Опять же почему компрессор при одних и тех же условиях (одинаковом мертвом пространстве) может качать как 120 так и 250 атм. Цифра зависит от кол-ва  утечек воздуха за еденицу времени. (температура и плотность постоянны) Можно установить новые кольца (временная мера),а можно увеличить уплотнение за счет масла ( об этом я многократно писал). Ваши хорошие показатели ,я думаю обусловлены хорошим охлаждением и высокой компрессией.

Валентин Михайлович

  • phpBB Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #588 : 24 Апрель 2013, 09:43:52 »
Цитата: "kolya"
один только на 3-х ступенях...

Конечно желаю Вам успеха ,но не могу понять , что Вы стремитесь получить.Если Вам необходимо,допустим, забивать баллон 300атм за 5 мин -так для этого необходим и соответствующий привод (допустим 50кВт). Да и не стоит из мопеда делать Белаз.Через АК-150 мы передаем определенную мощность для выполнения работы по сжатию воздуха.Проще говоря Вы ,наверное, обращали внимание,что диаметр вала электродвигателя на 1кВт  и 10 кВт разные. Лично я не понимаю ,когда из жигулей пытаются сделать спорткар.  Я не пытаюсь навязать Вам свое мнение . Мы просто обмениваемся с Вами мыслями.

Валентин Михайлович

  • phpBB Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #589 : 25 Апрель 2013, 10:09:51 »
Грамотный товарищ ,о котором я упоминал выше -это Олег Дынник.Он писал ,что на забивку 16л до 250атм без наддува у него уходило 25мин. Обороты от 5000 до 6000 (точно не помню) Согласитесь - ВПЕЧАТЛЯЕТ. Есть над чем подумать.  И кстати для получения таких результатов потребовалась мощность более 10 кВт ,что соответствует законам физики. При этом как упоминал Олег компрессор работал на убой. А получить дофига из нифига- это заветная мечта словянина.

mvs72

  • phpBB Новичек
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #590 : 26 Апрель 2013, 14:07:30 »
Я в праздники займусь доделкой, потом выложу что получилось

Валентин Михайлович

  • phpBB Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 151
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #591 : 20 Май 2013, 09:07:23 »
Компрессор КВП-1А с электродвигателем типа Д-340 питается током   24 а  при  напряжении   27   в,   имеет 4000 об/мин.  Компрессор малогабаритный, трехступенчатый, трех- цилиндровый, с воздушным охлаждением от специального вентилятора. Рабочее давление 65 а             Об этом компрессоре упоминалось на 37 стр. Пишут,что на забивку "Украины" уходит 1ч 30мин. Вчера видел этот агрегат вживую. Скажем так-впечатление он на меня не произвел.Очень сомневаюсь в указанной производительности. Владелец просил за него 110 баксов. Если-бы я хоть на 10% верил ,что он на что-то годен то взял бы. А так скупать хлам не интересно. Предпологаю, что на забивку баллона до 150атм ( 12л) понадобиться часа 3-4.

kolya

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #592 : 30 Декабрь 2013, 13:50:42 »
Проблема с которой я столкнулся это установка колец на 3-ю ступень Ак-150, простым покачиванием с маслецом закончилось поломкой маслосъемного кольца, может есть другие способы заправки, буду рад за помощь.
Всех с наступающим!

sergautoservice

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #593 : 18 Апрель 2014, 23:54:54 »
Сначала мажем обильно кольца литолом и переходной конус потом центруем кольца относительно поршня и аккуратно постукиванием ручкой молотка по цилиндру одеваем его на поршень. Поломалось кольцо потому что далеко вылезло и скорее всего с краю.

Алик Дынник

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Киев Год рождения 1957
    • Просмотр профиля
Компрессор АК-400 у меня в квартире.
« Ответ #594 : 27 Август 2016, 18:22:33 »
Всех интересует кто продаёт запчасти для компрессора. Запчасти продаёт  завод-производитель компрессора АК-150.
Если приобрели компрессор на руках, вы приобретали одноразовую вещь. На базарах не продают запчасти к танкам.

Видео работы компрессора.
Компрессор  АК-400 у меня в квартире.


https://youtu.be/64piSkkE7KA
https://rutube.ru/video/4eb6fc849d7e151a864ff501c23f66ee/

Перед тем как приступить к изготовления узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию:
Токарный станок, фрезерный станок, долбёжный станок для шлицов, сверлильный станок, шлифовальный станок, муфельная печь.
 Без такого оборудования, нет смысла приступать к изготовлению компрессорной станции на базе головки АК-150.

Чтобы не покупать столько оборудование, думаю, проще купить готовый компрессор. Если вас это не останавливает, тогда продолжим.

Электрокомпрессор может комплектоваться головкой АК-400 взамен АК-150.
АК-400 при мощности двигателя 3.0 кВт создаёт давлении 400⁺⁵⁰ кгс/см²
Как только разберусь с патентами, расскажу как АК-150 переделать на АК-400

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.



Технические характеристики электрокомпрессора АК-400.
Тип: моноблок. Вибрация отсутствует.
Минимальная мощность двигателя: АИРЕ 90L2 3.0 кВт/2850 об/мин. Ток 18 А.
Пусковая мощность непрогретого компрессора: 5.5 кВт.
Рекомендованная мощность двигателя: АИР 100L2 5.5 кВт/2850 об/мин. Ток 11-19 А.
Обороты компрессора: 2850 об/мин
Моторесурс поршневых колец: 600 часов.
Производительность на выходе: 3.5 м³/час.~57л/мин.
Производительность для 15 литрового баллона указана при конечном давлении 230 кгс/см²
Производительность для 8 литрового баллона указана при конечном давлении 440 кгс/см²

Работоспособность двигателя в однофазной сети не ниже 220-240 вольт. ГОСТ для двигателя, сеть 230 вольт ±5%.
Для оплаты по электросчётчику, потребляемый ток указан с потерями в обмотке при температуре масла +100°С
Ток в проводке: 19 А.  Давление 750 кгс/см². (АК-150/250 кгс/см²)
Ток в проводке: 15 А.  Давление 450 кгс/см². (АК-150/150 кгс/см²)
Ток в проводке: 11 А. Холостой ход.
Отключения от сети при остановке двигателя (34 А) С13 А : 14 сек.
Пусковом ток в однофазной сети 44 А : 6 сек.
Отключение пусковых конденсаторов (АВ) С5 А : 6 сек.
Рабочий конденсатор: 140-150 мкФ.
Пусковой конденсатор: 400-500 мкФ.
Принудительный обдув картера с маслом и цилиндров: от вентилятора.
Скорость обдува: 47 м/сек.
Производительность вентилятора Ф-315 мм: 470 м³/час.
Компрессорное масло: К-28, КС-19.
Количество масла в картере: 0.35 литра.
Подогреватель маслонасоса (ТЭН-2,2 ватт/см²): 600 ватт.
Отключение термостата при подогреве корпуса маслонасоса +40°С: 4 минут.
Давление масла: не более 0.5 кгс/см².
Смазка: разбрызгиванием, масляный туман.
Производительность маслонасоса при температуре масла +100°С: не менее 150 гр/мин.
Смена масла: минеральное через 6 часов работы компрессора.
Смена масла: синтетическое через 600 часов работы компрессора.
Расход масла: 40гр/час.
Фильтр воздуха: Активированный уголь АГ-3
Количество угля АГ-3, 100 грамм по весу, 200 см³ по объёму.
Замена АГ-3 через 4-8 м³(  в зависимости от состава воздуха на всасывании )
Ход поршня: 28 мм. АК-400, АК-150 СВ,МКВ,Н,М.
Длина: 630 мм. Ширина: 380 мм. Высота: 380 мм.
Уровень шума: 100 dB.
Вес: 45 кг.

Диаметр   I ступени: 46мм.   
Диаметр  II ступени: 46/40мм.   
Диаметр III ступени: 38/35мм. 
Объем   I ступени: 46.533см³
Объем  II ступени: 11.347см³
Объем III ступени:  4.818см³
Степень сжатия   I ступени: 16
Степень сжатия  II ступени: 4.1
Степень сжатия III ступени: 2.35
Максимальное давление   I ступени:   28кгс/см²
Максимальное давление  II ступени: 115кгс/см²
Максимальное давление III ступени: 270кгс/см²

Создал таблицу, мощность в кВт компрессора при разной температуре масла.



ГОСТ для двигателя однофазная сеть 230 вольт ±5%.
Производитель асинхронных двигателей не рассчитывает на вашу ветхую сеть.
Если ваша сеть меньше 220-240 вольт, пропускной ток электросчётчика меньше 50 ампер.
Экспериментировать при пониженном напряжении 200 вольт сразу забудьте, двигатель не запустится.
В момент разряда пускового конденсатора идёт рывок двигателя, в момент заряда пускового конденсатора просаживается свет.

Мощность компрессора АК-400,при температуре масла +100°С и при давлении 450кгс/см² = 2.6 кВт.
Мощность компрессора АК-150 при давлении 150кгс/см² = 2.6 кВт.
Платить по электросчётчику придётся за 3.5 кВт. В эту сумму входят потери двигателя + вентилятор + маслонасос.
При мощности двигателя 3.2 кВт компрессор АК-400  во вред моторесурса, может создать давление 750кгс/см².
АК-150 может создать давление 250кгс/см².
Платить по электросчётчику придётся уже за 4.4 кВт.  4.4 кВт : 230 вольт = 19 ампер.

При температуре масла +20° для компрессора необходим двигатель 5.5 кВт, мощность которая не подходит для однофазной сети.
Перевод трёхфазного двигателя на однофазное напряжение уменьшает мощность в 1.73 раза и увеличивает потребляемый ток с 11 до 19 А.
380 вольт : 220 вольт, получим потери 1.73. Двигатель 5.5 кВт : на потери 1.73,получим мощность 3.2 кВт.
11 ампер умножает на потери 1.73, получаем ток двигателя 19 ампер.
Отсутствие запаса по мощности приведёт к остановке двигателя. Через 14 секунд тепловой расщепитель (АВ) С13 А, отключит питание двигателя.
Чтобы уменьшить нагрузку на двигатель, подогревается корпус маслонасоса и перекрывается поток холодного воздуха на всасывание.

При температуре масла +40°С, двигатель 19 ампер потребляет пусковой ток 44 ампер. 
Тепловой расщепитель (АВ) С5 А, защищая проводку от перегрева, через 6 секунд отключит пусковой конденсатор.
Отсутствие нагрузки помогло двигателю продолжать вращение. Теперь можно открыть кран для всасывания воздуха и нагружать компрессор давлением.

При всасывании воздуха компрессор очень шумит.
Чтобы убрать шум установлен пневмоглушитель
Кроме поглощения шума, пористый материал пневмоглушителя фильтрует воздух.



« Последнее редактирование: 08 Март 2017, 23:12:21 от Алик Дынник »
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

Serg21

  • phpBB Новичек
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #595 : 28 Август 2016, 12:21:11 »
На базе головки АК-150 делается такой агрегат. 

Алик, а фото без кожуха, - можно разместить?
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.

Алик Дынник

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Киев Год рождения 1957
    • Просмотр профиля
Re: Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #596 : 28 Август 2016, 20:41:16 »
Головка АК-150 не имеет своего картера с маслом. Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием, масляным туманом масло не задерживаясь, сливается из компрессора  в картер двигателя танка (СВ)  или  самолёта (МКВ,Н)
Перед фланцем компрессора находится суфлерные полость для слива масло, соединённая с атмосферой, чтобы сливные каналы (сток масла) всегда были свободны.
Если уровень масла поднимется до суфлерных отверстий, отработку со дна захватит коленвал, и вместо новой порции очищенного масла, будет смазывать чугунной отработкой компрессор.



Для домашнего  использования компрессора, прийдеться сделать промежуточный картер.
Или сверлить отверстие в заводской сборке под резьбу 1/2" с внутренним диаметром трубы не менее Ф-15 мм для соединение картера с атмосферой. Сапун. Дренаж. Суфлёрное отверстие.



Компрессор смазывается разбрызгиванием.
Места не доступные для разбрызгивания, смазываются масляным туманом.
В компрессоре нет узлов трения, где необходима смазку под давлением.
Достаточно обеспечить бесперебойный поток масла для отвода тепла.

Компрессор с короткозамкнутой системой смазки, не создаёт масловоздушную смесь. 
Короткозамкнутая система имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими циркуляционными системами:
- уменьшается объем маслобака;
- уменьшается длина и гидравлическое сопротивление  маслоканала;
- создаётся возможность с минимальным давлением обеспечить поток масла через маслоканал компрессора;
- применяется масляный насос с постоянной производительностью и с нерегулированным давлением;
- подача смазку в места трения сразу после старта компрессора;
- отсутствует барботаж (перемешивания) масла и соответственно, улучшен теплообменный процесс;
- сокращается время прогрева масла в циркуляционном контуре при низкотемпературных запусках компрессора;



При низкотемпературном запуске компрессора применяется комбинированная система смазки состоящая из двух маслонасосов.
Один  маслонасос с приводом от  электродвигателя, другой с приводом  от собственной системы.
Сначало запускается электрический маслонасос и прогретое масло прогоняется по всей магистрали компрессора.
После прогревания узлов компрессора надобность в электронасосе отпадает, и его выключают.
В процессе работы компрессор смазывается от собственной системы.
Масло подаётся масляным насосом, вмонтированным на картере компрессора вместо задней крышки.



Из за зазоров между шестернями, маслонасос не может создавать разряжение.
Это требует располагать маслонасос на дне поддона маслосборника. Если насос нельзя расположить на дне поддона с маслом.
Для этого делается рядом с насосам небольшой ресивер с маслом. Ресивер располагается на высоте маслонасоса.
Высота масла в ресивере не ниже половины шестерни. Объём ресивера не менее половины объёма маслонасоса.
Маслонасос выбираем с производительность не менее 1500 грамм в минуту при +40°C.
При +100°C понизиться вязкость масла и насос потеряет производительность до 150 гр/мин.


 
Производительность маслонасоса лучше проверяйте веретёнкой, соляркой или любой низковязкой смазкой.
Текучесть масло при повышении температуры падает, а значит из за зазоров в маслонасосе падает производительность.
После проверки работоспособности насоса, слить масло и промыть компрессорным маслом маслонасос.
Остатки масла при давлении в компрессоре могут с детонировать.
Минимальный поток низковязкого масла должно быть, не менее 150гр/мин.

  Чтобы проверить перегрев головки цилиндров, используйте бесконтактный термометр.(пирометр)
Если прибора нет, капните воды на цилиндр.
Если при максимальном давлении не будет шипения ,значит головка не нагрелась больше +100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет +100°С . 


Масло компрессорное К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Как заявил производитель масла, температура масла  должна быть не более +100°С.
Это температура масло +60°С плюс температура в помещении +40°С.
В сумме не более +100°С. А лучше если в сумме будет немного меньше, не более +90°С

Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16
Заливаю масло К-28. Хотел залить менее вязкое масло К-19,но передумал.
Вязкое масло лучше держится на поверхности.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С
Температура застывания компрессорного синтетического масла -40°С
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.



Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков, которые есть при осевом вращении  муфты  или ремня.
Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
А отсутствие вибрации как при ремнях, не позволит компрессору прыгать  по всей квартире.
Для снятия вала с двигателя используется болт, М14 х 1.5 х 110 мм



Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с точностью конденсаторной фазы ± 1 ампер 
По новому стандарту в расчётах вместо 380 вольт надо указывать 400 вольт, а вместо 220 вольт надо указывать 230 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.




Для однофазной сети 230 вольт ±5%, тип подключения только *Звезда* КПД двигателя при таком подключении 60%
Попытка подключении  двигателя *Треугольником* в сеть меньше 230 вольт и компрессор не запустится.
КПД двигателя при таком подключении меньше 60%. При неправильном подключении двигатель будет сильно греться потребляя большой ток.


« Последнее редактирование: 06 Март 2017, 21:24:18 от Алик Дынник »
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

Алик Дынник

  • phpBB Активный новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Киев Год рождения 1957
    • Просмотр профиля
Re: Что нужно, чтобы сделать компрессор ВД
« Ответ #597 : 29 Сентябрь 2016, 19:36:40 »
На панели управление двигателем, установлен трёхполюсный автоматический выключатель на  В5 А.
Два полюса включает подогреватель маслонасоса (ТЭН)
Третий полюс применяется для включения пускового конденсатора.
Включение ТЭНа и пускового конденсатора происходит одним автоматом.
Для запуска двигателя рядом установлен трёхполюсный автоматический выключатель на В13 А.
Когда ток потребление  больше 19 А, (260 кгс/см²) произойдёт остановке  двигателя, автомат через 7 секунд отключит питание двигателя.
 
Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 7 секунд.
При остановке двигателя  не сработает отсечка по питанию и двигатель сгорит.




Внутри находятся две банки конденсаторов.
(АВ) В5 А. С-500 мкф. (АВ) В13 А. С-140 мкф.



Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена светодиодная лампочка на 230 вольт.
Для отключения ТЭНа  при подогреве маслонасоса до +40°С, на картере компрессора установлен Термостат  KSD301.

В плохо отапливаемом помещении, чтобы компрессор легко запускался, компрессор с двигателем накрывается кожухом.
Внутри которого  поддерживается постоянная температура  за счёт включённого подогревателя маслонасоса.
После выключения  подогревателя температура масла опустится ниже +40°С, термостат  включит ТЭН.
Это позволит поддерживать компрессор в подогретом состоянии при повторном пуске.



Автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Так, как конденсаторы долго держать заряд их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Отключается вилку из розетки и включаются оба автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя. 


Чтобы использовать весь поток воздуха на обдув, сделан дефлектор(кожух), но не из жести, а из ткани.
Ткань по сравнению с жестью не вибрирует и не создаёт шум от потока воздуха.
Половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры.
Остальная часть потока дополнительно  охлаждает нижнею часть поддона с маслом.
Это позволило установить вентилятор с наружный диаметром Ф-320 мм от *Москвича* 2140
с внутренним диаметром для вала Ф-31 мм.



Станина их фанера лучше поглощает шум,чем тяжёлый металлический каркас.
Для перемещения компрессора по квартире установлены колёса.
Чтобы фанера не прогибалась по центру, установлено дополнительное колесо.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.



Указатель потока масла сделан из  прозрачной трубки.
При диаметре струйки Ф-2.0 мм, давление масла, не более 0.5 кгс/см².



Прозрачная трубка Ф-16-18мм это система вентиляции картера с атмосферой, работает как маслоулавливатель.
Маслоулавливатель не позволит при работе компрессора заполнить всю квартиру масляным туманом.
Масляный туман при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см с внутренним объёмом 125см³.


Отработка сливается в пластиковую бутылку которую  легко утилизировать.





Система смазывается маслонасосом который встроен в картер масло бака.
Технологически такая конструкция маслонасоса сложная, так, как требует при установке, наличия рядом маслосборника.
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 2850 об/мин, не менее 150 гр/мин.



Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа,micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки.
Или сделать копию с насоса для удобрений из латуни. Дольше прослужат.

 

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки танковый насос МЗН 2 производительность 10л/мин, даже если этот насос комплектуется подогревом масла.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем  отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить. 


Масловлагоотделитель и фильтр сделан как  в компрессоре СТАРТ.
Из расчёта, расход масла за час работы, максимальный 40 грамм.
В 1м³ воздуха при +0°С = 5 грамм воды.
При +10°С = 10 грамм воды. И.т.д.
В сумме 200 см³ по объёму.

 


Запуск компрессора с двигателем 3 кВт, при низкой температуре наружного воздуха.
Вариант 1. Двигатель с компрессором соединённые на одной оси, через центробежное сцепление.
Вариант 2. Включается подогрев маслонасоса. Маслонасос запускается отдельно.
Это поможет прокачать систему тёплым маслом.
Размещение полукольцевого ТЭНа по размеру картера под компрессором.
Вентилятор охлаждение запускаться отдельно и после старта компрессора.
Вариант 3. Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.



Нашёл книгу про АК-150М.
Несколько страниц не хватает, но, хоть есть, какие то дополнительные данные про АК-150.
Залил сюда(Воздушный компрессор АК-150М.rar)
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
http://www.chipmaker.ru/files/file/10687/

В Киеве делают компрессорную головку АК-150СВ.
Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, НПК ОАО ( в 11 цеху)
За него просят 1000 $
http://www.kza.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=113&Itemid=108

ХТЗ Харьковский Тракторный Завод дорожно-строительная техника
Компрессор АК-150СВ, АК-150 МКВ
http://www.vpole.ru/trade/model-kompressor-ak150sv-ak150-mkv-so-sklada-3699.html

ОАО “Московский машиностроительный завод "Знамя"
Технические характеристики:
http://www.znamia.ru/produkciya1/vozdus ... k_150_mkv/

ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
http://www.newchemistry.ru/gost/gost_info.php?g_id=26

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ
ПРОДУКТОВ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПБПРВ-88
Глава 6. КОМПРЕССОРЫ
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9005/

Если интересуют тех. Характеристики. АК-150. Можно здесь просмотреть онлайн:
 http://tch2.narod.ru/html/kompressora.htm
.................................
Журнал "Спортсмен-подводник"
Архив номеров №0-85. онлайн.
 http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi/sportsmen_podvodnik.htm

.................................
Чертёж фланца компрессор АК-50,но подходит и для АК-150
https://st.fl.ru/users/Schummy/upload/f_4f8ff93286b6e.jpg
...........................................
Электрокомпрессор *СТАРТ-1М*
Техническое описание
и инструкция по эксплуатации.
https://yadi.sk/d/M9ZSvCs8TQF9m
.................................................
Компрессор К2-150 инструкция
https://yadi.sk/i/pfiV6PcohbSL3
http://tu-passport.ru/katalog/comp/comp-5.html
....................................
станция зарядная ЗС-А (для зарядки огнетушителей, малолитражных углекислотных баллонов и тд.)
http://www.chipmaker.ru/files/file/3679/
....................................
Для общения на дополнительную тему по АК-150,
Skype       имя: alikdynnyk1957
или почта:
alikdynnyk@hotmail.com
alikdynnyk@outlook.com

Для любителей РСР. Это поможет приобрести головку АК-400 в России
До конца 2017 году, а может и раньше, надеюсь получить патент на компрессорную головку АК-400 в России.
После получения патента, начну оформлять патент на компрессорную станцию (как на фото) на базе головки АК-400.
На предприятие Киевский завод автоматики имени Г. И. Петровского,
попробую выпустить опытный образец компрессорной станции, под брендом АК-400.
« Последнее редактирование: 05 Март 2017, 15:06:24 от Алик Дынник »
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…