по поводу снижения производительности, это следует из графиков. Однако, во второй статье приводится схема компрессора на КПВ-1А (сиречь том же самом АК-150), но уже без дефлектора. И самое главное, что меня волнует - подключение АК на бронетехнике. Т.е. другими словами, схема без дефлектора и без водяного охлаждения все-таки существует! Сл-но, исключив или в значительной степени снизив нагрев наиболее высокотемпературных точек компрессора, можно разработать схему и без водяного или дефлекторного (воздушного) охлаждения. Наиболее высокотемпературными точками АК являются 1 ст сжатия, межступенчатый переход (патрубок). В меньшей степени 3 ст сжатия и межступенчатый переход 2ст->3ст. Именно в этом плане и имеются определенные мысли: установка интеркулеров на межступенчатые переходы и раздельное охлаждение ступеней сжатия. Все это будет делаться ближе к весне, т.к. в настоящее время мне просто не подобраться к компрессору, да и времени на него, честно говоря нет.
Также хочу обратить внимание на зависимость Рати/t. Все графики и расчеты по АК-150 проводились для стандартной емкости 8 л. При меньшей емкости забивки, кривые на графиках изменяются в сторону уменьшение t, tемп. Так (для примера) время набивки 1 л баллона до Рати=150 кгс/см2 составило у меня 5'. С увеличением Рати, время набивки увеличивается по экспоненциальному закону. Т.е. для забивки 1, 2 л баллонов компрессор не успевает нагреться до 140 Гр С и работу его можно считать достаточно приемлимой. С увеличением объема баллонов увеличивается нагрев, ухудшаются смазывающие свойства масла и т.д. Потому я в свое время и задал массу вопросов в плане, как этого можнно избежать. Однако, существует стойкое убеждение, что это возможно, нужно просто найти способ как этого достичь?