Коллеги! Рассматривая разобранный АК-150, задумался о такой теме: Зачем этому компрессору принудительная подача масла? В компрессор масло подается под давлением только для того чтобы пройдя через втулку и отверстие коленвала, разбрызгаться через подшипники шатуна(здесь не вкладыши, а подшипники) на поверхность гильзы. Т.е. вся канитель с принудительной смазкой, только для того чтобы смазать подшипники и гильзы разбрызгиванием! В военной технике такая перестраховка понятна-крены агрегата надо компенсировать, для надежной работы, а зачем это компрессору для дайвинга, стоящему на ровной площадке? Может просто ограничится заливом масла в картер-нижняя часть шатуна, погружаясь в масло будет его хорошо разбрызгивать... Тем более есть пример:К2-150, более нагруженный компрессор(производительность-1.8л. сжатого воздуха в мин.) смазывается именно разбрызгиванием.
Отказавшись от принудительной смазки имеем:более простую конструкцию, уменьшение точек отказа, снижение веса, уменьшение габаритов.
На закуску-товарищ рассказывал, что поначалу не имел документации на АК-150, сделал его без принудительной смазки. Заливал масло прямо в картер. Компрессор нормально отработал, в тестовом варианте, около часа(без нагрузки), но потом нашел документацию и сделал смазку через насос. Так компрессор теперь уже отработал несколько лет без ремонта.
Предлагаю высказаться по этому поводу всем желающим, а особенно интересно было бы послушать людей у которых есть подобный опыт(даже если так сделали по незнанию), т.к. сам задумываюсь о том чтобы сделать компрессор по такой схеме.