Автор Тема: Сервисное обслуживание редуктора АВМ-1М  (Прочитано 31448 раз)

BKC

  • phpBB Новичек
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Сервисное обслуживание редуктора АВМ-1М
« Ответ #30 : 02 Август 2012, 07:18:59 »
Небольшое дополнение к описанию регулировки редуктора АВМ-1(М).

Падение давления в камере редуктора на вдохе - очень важный параметр регулировки. Не забываем, что регулировка проводится на поверхности, т.е. при давлении 1 атмосфера. Падение давления будет возрастать при погружении (увеличении внешнего давления) и при уменьшении давления в баллонах. Поэтому не жалейте времени при регулировке - тщательно проверяйте и, по возможности, уменьшайте падение давления. Чем меньше - тем лучше!

Для проверки следует не просто производить вдох - следует делать короткий и как можно более резкий вдох, следя за регулировочным манометром. Делайте эту проверку не только при полных баллонах - при небольшом давлении в баллонах проще наблюдать за падением давления, оно более выражено.
Регулировка фактически одна - длина клапана редуктора. (Про чистоту входного сетчатого фильтра повторять не буду - уже говорили.) Длиннее клапан - больше падение давления, короче клапан - меньше падение. При слишком коротком клапане он "перестаёт закрываться" - не удаётся отрегулировать установочное давление редуктора в пределах 5-7 атм. (Короче-длиннее - звучит очень громко. Все изменения там очень небольшие.) Сильно "выработанный" клапан с глубокой канавкой в полимерном вкладыше способствует повышенному падению давления. Надо заменять...

Т.е. при регулировке желательно сделать клапан редуктора как можно короче. НО так, чтобы установочное давление (давление в камере редуктора) надёжно поддерживалось. Это требует некоторoй возни ибо каждая "подкрутка длины" клапана - это всё разобрать, всё собрать. Oно того стоит если вы собираетесь всерьез погружаться с АВМ-1(М).


Можно ещё пару слов сказать об установке клапана вдоха лёгочного автомата.
После описанной АВМ-ом регулировки положения (высоты) рычагов, следует отегулировать "усилие" пружины, поджимающей клапан вдоха. Пружина должна удерживать клапан, чтобы он не "отпадал" от седла. C другой стороны, чрезмерное сжатие пружины приведёт к увеличению сопротивления вдоху (разряжения, при котором клапан будет открываться и подавать воздух на вдох). Практика такая. Акваланг кладётся на стол, верхняя крышка снята - видны рычаги - за ними и следим. Регулировочная гайка (правильнее, наверное, сказать винт) отдаётся до тех пор пока рычаги не опустятся (клапан отойдёт от седла). Затем потихоньку начинаем закручивать эту то ли гайкy, то ли винт. Рычаги начинают подниматься - чтобы лучше было видно их движение, желательно положить ту же линейку или гаечный ключ на корпус лёгочника. Закручиваем неторопливо до момента, когда рычаги перестали двигаться/подниматься. В этом положении клапан только-только сел на седло. От этого положения докручиваем ещё четверть- или пол-оборота - не более. Это и есть правильное положение пружины.


Удачи и чётного пересечения!

sasok16

  • phpBB Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Сервисное обслуживание редуктора АВМ-1М
« Ответ #31 : 02 Август 2012, 11:20:13 »
BKC
  :good: